Управление знаниями можно определить как всю деятельность, направленную на выявление , сохранение, распространение и использованиеявных и неявных знаний персонала компании для повышения эффективности и результативности деятельности сотрудников. Техническая экспертиза доступна на https://biping.ru/ по самой выгодной и не дорогой цене. Некоторые публикации рассматривают управление знаниями только с технической точки зрения, как набор процедур и технических средств, обеспечивающих передачу личного опыта и знаний члена организации в базу данных организациии обеспечивающих хранение и распространение необходимой информации среди уполномоченных лиц. члены организации. Однако, похоже, тожеузкий подход, не учитывающий человеческий аспект проблемы знания, такой как уровень мотивации , социологические и социальные аспекты , интеллект, коммуникативные навыки .
Роль управления знаниями
Концепция управления знаниями воспринимается современными предприятиями как один из элементов построения конкурентного преимущества . До сих пор используемые методы и стратегии для получения конкурентного преимущества, такие как внедрение новых продуктов и постоянное совершенствование процессов, становятся все менее и менее эффективными, поскольку продукты и процессы легко копировать и адаптировать к потребностям конкурирующих компаний.
С другой стороны, традиционные методы требуют все больше и больше усилий и дорогостоящих вложений , а срок использования преимущества, полученного с их помощью, становится все короче. Современные реалии, то есть растущая конкуренция , быстро растущие требования клиентов и т. Д., Требуют от компании обеспечения высочайшего качества продукции и эффективного производственного процесса. Способность компании предоставлять покупателям свою продукцию все чаще рассматривается как решающий фактор успеха1.
Использование в управлении
Компании сегодня борются с проблемой: как в большей степени использовать накопленный опыт и знания сотрудников? Решения дилемм, возникающих при проектировании и производстве продуктов, а также при реализации услуг, должны быть записаны каким-либо образом, чтобы избежать сложной процедуры поиска решения проблемы каждый раз, когда она возникает.