Фильмы мэтров кино, например, Феллини, Бергмана или Линча, занимают небольшую долю кинопроката. Основа кинобизнеса — обычные комедии, боевики, мелодрамы. Разберёмся, какие существуют подходы к определению жанра и как устроен жанровый кинематограф. Мертв для меня смотреть онлайн Ві можете в любое удобное для Вас время.
Пока кинокритики спорят по поводу определений и систем, публика уже давно стала экспертом в области жанров. Люди приходят на просмотр любого фильма, вооруженные сложным набором ожиданий, сформировавшихся за все время посещения кинотеатров. Искушенность кинозрителей в вопросе классификации жанров ставит перед сценаристом сложную задачу. Он должен не только удовлетворить ожидания аудитории, чтобы не вызвать замешательства и разочарования, но и заинтересовать ее, предложив свежие, неожиданные моменты. И то и другое невозможно без знания жанра, которое поможет предвосхитить эти ожидания.
Жанры игрового кино — исторически сложившиеся, ОЧЕНЬ условные категории внутривидовой дифференциации игровых фильмов в кинематографе, выделяемые на основании сопоставления по сюжетам, темам, декорациям, использованию определенных типажей, образов, характеров персонажей.
Жанры игрового кино не имеют четких границ, которые обычно расплывчаты, и различные жанры могут непрерывно переходить один в другой, соединяясь и разделяясь. Каждый жанр в свою очередь может разделяться на несколько под-жанров. В результате один и тот же фильм можно отнести к нескольким жанровым группам.
Кроме того, термин «жанровое кино» часто понимается как синоним коммерческого кино, продукт, востребованный зрителем, в противопоставляется «авторскому» кинематограф, имеющему в основе самовыражение личности, индивидуума или какой-либо культуры. В то же самое время, существуют фильмы авторского кино, которые можно с большой степенью уверенности отнести к тому или иному уже существующему жанру, т.е. понятия "авторский" и "жанровый" вообще говоря не взаимно исключают друг друга. Также есть случаи, когда успешный авторский фильм порождал массу авторов-последователей, что в итоге приводило к появлению в кинематографе нового направления, закладывало фундамент для появления нового жанра игрового кино.
Поэтому в последнее время фильмы стали разделять на авторское кино или арт-хаус(которое иногда тоже может быть жанровым), и так называемый "мейнстрим" (основную массу прокатных, высоко бюджетных фильмов, которые обычно бывают "жанровыми" для привлечения массового зрителя). Такие фильмы обычно гораздо легче поддаются стандартному классифицированию, чем фильмы авторские, жанр которых зачастую вообще невозможно определить.